header

Войти
3 июля 2025

Честный Знак - продолжение!

Новости Честный Знак - продолжение!

Уважаемые партнёры!

 

Вы наверное уже заметили, что мы проводим среди вас опрос на тему вашей готовности к торговле товаром, маркированным в системе Честный Знак. Сам опрос вы сможете пройти по ссылке https://forms.yandex.ru/u/6865325249363939855ba19a

Ниже публикуем краткую инструкцию как в этой системе работать. Это не отнимает так много времени и ресурсов как вам может показаться. Главное разобраться, втянуться и далее всё будет просто.

 

Чтобы работать с маркировкой, владельцу компании потребуется:

  • Зарегистрировать бизнес в проекте «Честный ЗНАК».

https://markirovka.crpt.ru/login-kep Для регистрации потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, но скорее всего она у вас уже есть, т.к. с 2021 года ФНС принимает отчётность только в электронном виде, а значит уже что-то подписывали ей.

  • Подключить электронный документооборот.

Для приемки от нас маркированных товаров требуется электронный документооборот. Вместо счет-фактуры и накладной передача товара в системе выполняется по УПД — универсальному передаточному документу. Только после подписания УПД продукция переводится на ваш баланс.

Несколько операторов электронного документооборота (ЭДО): СБИС, Контур, Такском все предоставляют бесплатное получение документов по ЭДО.

Для малых организаций бесплатный функционал сервиса ЭДО «Лайт» интегрирован в личный кабинет участника системы маркировки «Честный ЗНАК»

  • Установить и зарегистрировать онлайн-кассу.

Вы скорее всего уже пользуетесь при продаже товаров такими кассами. Продавать товар с маркировкой можно через онлайн-кассу, зарегистрированную в ФНС. Модель должна поддерживать ФФД стандарта 1.2. В 2025 году все фискальные накопители, включенные налоговой в реестр ФН и разрешённые для применения в онлайн-кассах, поддерживают работу с ФФД 1.2. Для работы с ФФД 1.2 покупать новую онлайн-кассу не нужно.

Версия кассовой прошивки должна поддерживать отображение отчетов по тегам 1162 и 1163. Чтобы избежать ошибок, следует обратиться к поставщику техники и уточнить, подходит ли она для работы с маркировкой.

  • Заключить договор с оператором фискальных данных.

Оператор фискальных данных (ОФД) и маркировка товаров связаны, так как ОФД выступает связующим звеном в информационной цепочке между магазином, национальной системой маркировки и ФНС. Если у вас установлена онлайн-касса, то скорее всего вы уже подключены к ОФД, узнайте, что требуется сделать, чтобы они передавали данные о маркировке в ЧЗ

  • Купить 2D-сканер штрих-кодов, чтобы сканировать код маркировки.

Тут выбор очень большой, любой магазин

 

Продажа маркированных товаров в розницу

Розничная торговля предполагает регистрацию выбытия кодов из оборота. Товар автоматически списывается при продаже через онлайн-кассу. Если товар испорчен или использован для собственных нужд, то списание оформляется вручную. Сделать это можно на сайте «Честный ЗНАК».

Процесс работы:

  1. В системе маркировки «Честный ЗНАК» товар, готовый к реализации конечному потребителю, имеет статус «В обороте».
  2. Пробивая товар на кассе, продавец сканирует код маркировки, который после распознавания передаётся на кассу.
  3. В кассовом чеке маркированные товары, которые прошли проверку, отмечаются префиксом [М+].
  4. Данные с кодами поступают оператору фискальных данных, а затем ОФД передаёт их в систему маркировки.
  5. Как только в систему «Честный ЗНАК» поступает уведомление о продаже товара конечному потребителю, проданный товар получает в системе маркировки статус «Выбыл».
Мы используем файлы cookie , чтобы улучшить сайт для вас